суббота, 16 июня 2012 г.

Метод Цицерона




Данный метод запоминания информации имеет множество названий: техника локаций,
метод Цицерона, техника опорных образов, метод мест, система римской комнаты,
а также метод Симонида.
Одновременно с этим, данный метод – самый древний, самый популярный и самый
простой в использовании. Запоминать информацию в заданной последовательности.
И для этого используются знакомые вам объекты.

Технику локаций, как упоминалось выше, часто называют методом Цицерона в честь
знаменитого римского оратора и политического деятеля. Но Цицерон не изобрел эту
технику, он просто умело ей пользовался.

Другое название, метод мест, полностью раскрывает суть техники. Мы заранее
выбираем последовательность знакомых нам объектов, на которые, впоследствии,
«вешаем» всю необходимую для запоминания информацию.

Цицерон ходил по дому и «вешал» в воображении информацию на окружающие
его предметы и вещи. Для того, чтобы научиться запоминать по технике локаций,
обратимся к примеру.

Мне необходимо запомнить последовательность из 20 слов:

таракан, письмо, дятел, желе, весло, хлеб, ракета, вода, улыбка, носорог,
гвозди, лестница, утюг, капкан, ручка, клубника, майка, гиря, сыр, вата.

Объектами, на которые «повесим» список слов, будут предметы и вещи в квартире.

«Взял лист бумаги и ручку, начал ходить по комнатам, коридорам, записываю
подходящие предметы. Вскоре список объектов был готов. Еще раз прошелся
по тому же пути, чтобы запомнить, куда и как заходил. Потом сел, отдохнул
и выучил список объектов хорошо и по порядку».

Список объектов:
кровать, тапочки, телефон, полка, окно, музыкальный центр, электрочайник,
гитара, стол, зеркало, часы, шкаф, дверь, холодильник, умывальник, туалет,
ковер, плита, сковородка, ведро.

Для того, чтобы запомнить список из двадцати слов, необходимо «соединить»
в воображении каждый объект с каждым словом в заданном порядке.

Для лучшего закрепления в памяти «оживите» образы — представляйте их
в движении, добавьте юмор и парадоксальность, создайте единый сюжет.

Пример того, как можно запомнить список слов на выбранных объектах:

- просыпаясь, я увидел в КРОВАТИ кучу ТАРАКАНОВ
- в мои ТАПОЧКИ кто-то положил ПИСЬМА
- мой сотовый ТЕЛЕФОН вдребезги разбил ДЯТЕЛ
- на ПОЛКЕ вместо книг подтаявшее ЖЕЛЕ
- кто-то разбил в ОКНЕ стекло ВЕСЛОМ
- вместо диска в МУЗ.ЦЕНТР засунули ХЛЕБ
- открыл крышку ЧАЙНИКА – оттуда РАКЕТА
- электрическую ГИТАРУ полили ВОДОЙ
- на СТОЛЕ помадой нарисована УЛЫБКА
- посмотрелся в ЗЕРКАЛО – просто НОСОРОГ
- в настенные ЧАСЫ вбиты ГВОЗДИ
- на ШКАФ водрузили ЛЕСТНИЦУ
- к ДВЕРИ привязали горячий УТЮГ
- заглянул в ХОЛОДИЛЬНИК – там КАПКАН
- УМЫВАЛЬНИК завален шариковыми РУЧКАМИ
- в ТУАЛЕТЕ разбросали два кило КЛУБНИКИ
- на КОВРЕ разбросаны мои МАЙКИ
- СКОВОРОДКА вся вымазана СЫРОМ
- мусорное ВЕДРО забито до верху ВАТОЙ

Чтобы вспомнить слова из списка, надо мысленно «пройтись по объектам»
и «снять» с них слова, сцепленные придуманной смысловой связью.

Для лучшего запоминания:

- объекты должны быть совершенно разными
- объекты должны идти строго по порядку
- объекты должны быть выучены наизусть

Комментариев нет:

Отправить комментарий